X-пансия
Поиск:
???? ?? ????? Boardshop Х-Пан... Общение FAQ (ЧаВО) Выбор сноуборда для начинающего!


версия для печати

Выбор сноуборда для начинающего!

Покупка первой доски у многих людей вызывает затрудения. Перед покупкой доски следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ответить на следующие вопросы:

1. Ваш вес. От него зависит ростовка доски.

2. Размер ноги. Если вы счастливый обладатель размера >45 (>11 US) то всерьез задумайтесь о покупке широкой доски (практически у всех фирм есть такие доски, они идут с маркировкой WIDE)

3. Сколько готовы потратить на свой первый сноуборд-комплект? (это основной вопрос). Если вы будете покупать новый “некатанный” комплект, ориентируйтесь по этим цифрам:

Доска: от 150$

Крепления: от 100$

Ботинки: от 120$

4. БУ или не БУ: Будьте готовы к тому, что может попасться конфетка за копейку, либо кусок cala за реальные деньги. Теперь подробнее о досках...


Все сноуборды различают по следующим признакам:

- По ростовке (длина сноуборда от начала рисунка до конца :+) НЕ ПОПЕРЕК!)

- По конструкции (CAP и SIDEWALL, также известный как “Сэндвич”)

- По материалу скользяка (Extruded и Sintered)

- По материалу сердечника (Wood Core и “Без дерева”)

- По форме (Directional, Twin)

- По стилю катания (Фрирайд, Фристайл, Универсал, Бордеркросс, Карвинг и т.д.)

- В последнее время еще и по половому признаку :+)

Точнее: конкретно выделяются женские модели.

Теперь подробнее:

1. РОСТОВКА: Существуют различные методики выбора ростовки доски:- доска должна быть до подбородка (пусть так выбирают себе палки лыжники, метод слишком простой и через чур упрощенный)- математический метод. На сайте “Спортмастера” была специальная формула для подсчета ростовки доски (этот метод тоже отбросим, не учтен человеческий фактор. Мы же не компьютер покупаем, а объект обожания на всю ближайшую зиму :+)- “гуманный” метод :+) Начнем с того, что КАЖДЫЙ производитель указывает в своих каталогах рекомендуемый ВЕС райдера для каждой доски каждой ростовки. Выглядит это примерно так: 56-72 кг (иногда вес указывается в фунтах, но чаще и то и другое). Подберите себе такую ростовку, в которую вы попадаете примерно посередине. Тут не нужно быть особенно точным, потому что в любом случае вам нужно будет советоваться с ОПЫТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! (это очень важно!) В дальнейшем вы сможете самостоятельно подобрать себе доску нужной ростовки, но вначале придётся довериться знающему человеку. Знание средней ростовки поможет вам не “лохануться” при покупке как нового, так и БУ сноуборда. Думаю примеры приводить не нужно, и так всё понятно. Суть гуманного метода: НАЙДИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ СНОУБОРД + ПОДГОТОВЬСЯ САМ.

2. КОНСТРУКЦИЯ: Тут всё просто. CAP (“крышка”) – все “потроха” доски закрыты крышкой. Очень похоже не пельмень или варенник. Слои доски набраны и припечатаны сверху CAP’ом. Производство таких сноубордов дешевле и проще. НО! Будьте готовы к тому что CAP хрупче и хуже поддаётся ремонту (представьте себе разварившийся пельмень в кастрюле). Из достоинств CAP’а можно отметить: малый вес, жесткость, низкая стоимость. На начальных этапах учиться на кэпе проще и не так жалко выброшенных денег, а также в случае если вы поняли, что “сноуборд – это не моё…” До сих пор идут активные споры, чем CAP хуже “Сэндвича”? Ничем! Все предъявляют различные требования к доскам, и от этих требований зависит – какую конструкцию предпочесть. Кроме того, существуют некоторые фирмы, производящие кэпы “верхних моделей” – такие кэпы обычно не уступают по качеству сэндвичам и при этом обладают рядом свойств, которые в сэндвиче получить сложнее (например жесткость). SIDEWALL “СЭНДВИЧ” – если продолжать продуктовую тему, то эта конструкция похожа на торт или слоёное тесто. В отличие от кэпа, сэндвич лучше поддаётся ремонту, более крепок, отзывчив. Здесь можно подобрать еще большое количество эпитетов. Основной минус – это стоимость. ЕЩЕ существуют конструкции, объединяющие в себе кэп и сэндвич, о них я не буду рассказывать подробно. Их нельзя позиционировать как “доски для начинающих”. В ИТОГЕ: если вы ищете самый ЭКОНОМИЧНЫЙ вариант – выбирайте кэп. Если по соотношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО – то стоит выбирать сэндвич из нижних моделей.

3. МАТЕРИАЛ СКОЛЬЗЯКА: Об этом можно рассказывать очень долго. Интересующимся советую открыть учебник по химии и изучить строение полиэтиленов, т.к. именно из них и делаются скользяки. Не смотря на огромное количество названий, которые фигурируют в каталогах производителей (Sintered, P-Tex, Dyrasurf) – всё это есть одно и то же, просто бренды разные. На самом же деле скользяки делятся на Extruded и Sintered. Химические свойства и особенности производства опустим, т.к. об этом нужно писать отдельную статью.

EXTRUDED:

Плюсы: легко лечиться, не нуждается в регулярном уходе (экономим на парафине), дешев в производстве и соответственно в розничной продаже :+)

Минусы: хуже скользит и за счет низкой плотности материала хорошо пропускает воду, что на “здоровье” доски положительно не сказывается.

SINTERED:

Плюсы: офигительно скользит, отлично впитывает парафины (соответственно требует регулярного ухода, если вы хотите, чтобы доска служила вам долго), высокая плотность материала препятствует проникновению воды.

Минусы: регулярный уход (не обязательно конечно, но советую), сложнее в ремонте. ЕЩЕ вы можете увидеть такие вещи: Sintered 2000, Sintered 4000. Цифры означают ничто иное, как плотность скользяка. Чем она выше, тем ПЛЮСЫ и МИНУСЫ проявляются сильнее :+) В ИТОГЕ: оптимальным вариантом для начинающего будет любой Extruded или Sintered до 2000.

4. СЕРДЕЧНИК: У всех досок есть сердечник. От материала и формы сердечника зависит “характер” доски. Все сердечники можно разделить на 2 типа: деревянные и не деревянные. Практически все доски с НЕ деревянным сердечником относятся к “доскам для начинающих”. Плюсы и минусы описывать не имеет особого смысла, т.к. уже давно все производители пришли к выводу, что сноуборды с деревянным сердечником существенно превосходят “пенные” (не деревянные).

5. ФОРМА: DIRECTONAL – означает, что доска имеет четкую направленность по длине и даже без рисунка вы без проблем отличите где нос, где перед. Объяснять тут особо нечего, все доски категорий Фрирайд, Универсал, Начинающий имеют эту форму. TWIN – доска симметрична относительно центра. Т.е. если вы посмотрите на неё без графики, то отличить нос от хвоста вы будете не в состоянии. Такие доски используют для технического фристайла (катание в парке, пайпе). В ИТОГЕ: DIRECTIONAL.

6. СТИЛЬ КАТАНИЯ: На первых парах у вас он будет ОДИН! НОВИЧОК! Пешком в гору, на заднице вниз, с несколькими попытками принять вертикальное положение. Пока вы не научитесь кататься по прямой, поворачивать без падений, контролировать свою скорость, прогнозировать своё движение, тормозить, да и просто ДУМАТЬ во время спуска, лучше не заикайтесь о других стилях катания! Особенно не нужно злоупотреблять словом “Фрирайд”! Пока вы “учитесь кататься по подготовленным склонам”. И это замечательно! :+) Значит уже скоро вы откроете для себя все прелести сноубординга!

7. ПОЛОВОЙ ПРИЗНАК: Очень много девушек начинают кататься. Это замечательно. Но почему-то некоторые девушки при выборе своей первой игнорируют предупреждения знающих людей о том, что ЖЕНСКИЕ доски НЕ означает ХУЖЕ! Например женщины не носят семейники, потому что это не удобно. Примините эту аналогию к выбору доски. Дорогие и Любимые, обратите внимание на огромную массу шикарных досок созданных специально для вас! Надеюсь, мой рассказ поможет вам в выборе своей первой доски!Irish.

С сайта www.dozka.ru

Комментарии

Автор Комментарий
Christi

06/01/2013 8:38 pm
Тема: выбор доски

Большое спасибо за доходчивое объяснение, стили катания повысили настроение :).

охламон

13/09/2013 6:12 pm
Тема: 1

Может новичку проще будет на twin'е? Directional жестче и не прощает, разве нет?

Алексей

09/10/2013 2:12 pm
Тема: Попутчик на гору (Екатеринбург)

Вскоре уже открытие сезона! Решил сделать группу в контакте по поиску попутчиков на гору, так как в прошлом году было крайне не ловко добираться на общественном транспорте. Суть группы предельна просто, выкидываем свои объявления типа: "увезу на Волчиху" или "Кто в выходные едет на Уктус?", тем самым и водителям есть возможно подзаработать и попутчикам не придется толкаться со снаряжением в общественном транспорте. Кому идея по душе жду Вас в группе, за репост буду благодарен, так как чем больше будет народу в группе, тем легче будет найти себе машину или пассажировГруппа в контакте "Попутчик на гору"Ссылка группы: http://vk.com/goraekb



Rambler's Top100