|
Интервью с Питером Стрёмным (Peter Strom)Этого парня не назовешь везунчиком. Его карьера профессионального сноубордиста отнюдь не выглядит счастливым взлетом к вершинам успеха. Пару лет ему пришлось ездить на этапы соревнований за свой счет. Но упорство в достижении поставленной перед собой цели было вознаграждено — на сегодня это один из самых известных прорайдеров в мире, чей безупречный стиль пытаются копировать новички. Его карьера профессионального сноубордиста отнюдь не выглядит счастливым взлетом к вершинам успеха. Пару лет ему пришлось ездить на этапы соревнований за свой счет. Но упорство в достижении поставленной перед собой цели было вознаграждено — на сегодня это один из самых известных прорайдеров в мире, чей безупречный стиль пытаются копировать новички. Итак, Питер, давай начнем с начала. Расскажи, где и как ты начал кататься. Я начал кататься весной 1989. Были праздники, и я взял напрокат доску Burton Elite 150. Поскольку у меня не было сноубордических ботинок, я использовал лыжные. Это была пара желтых Lange — самых жестких на тот момент. Ты первый швед, который выиграл этап мирового кубка. Да, я тогда получил много долларов в свой карман. Это было в 1994. Годом позднее, я и Андре Эвик поехали в Штаты. Хорошее было время. Было снежно, и все мероприятия были грамотно организованы. Что тебе запомнилось в Штатах? Много веселых людей, с которыми приятно кататься. Мы катались с прорайдерами, которых раньше видели только на видео. Я думаю, нам повезло, потому что мы общались с ними практически круглосуточно. Энди был в команде Ride, а я катался за Sessions. Затем я встретил Рика Ван Эвери, который снимал видео для Standart Films. И ты был задействован в отдельном эпизоде в ТВ5. Тебе было приятно? Еще как. Я даже и не надеялся на это, но Рик сам подошел ко мне и предложил сняться. Я и Кевин Джонс снимались параллельно. Он был тогда практически неизвестен. Мы сильно напрягались, чтобы хорошо выглядеть на видео. Что случилось потом? После этого я решил кататься за компанию Morrow, которая предложила мне контракт. Поначалу все выглядело очень заманчиво, но потом я понял, что сделал очень глупый поступок. Доходы у Morrow стали падать, и им пришлось урезать команду на несколько человек, среди которых, кстати, были такие талантливые люди, как Нико Дроз и Эндрю Кроуфорд. Да и доски Morrow мне совсем не нравились, потому что я люблю сноуборды с деревянным сердечником. К тому же, я снова повредил локоть, который разбил годом раньше.Сезон в Тахо оказался неудачным для меня и все, что я снял, нигде не вышло. В тот год и годом позднее у меня не было спонсоров. Я думал, что моя карьера подходит к концу. Однако, я вернулся в Тахо и продолжил кататься с Йоханом Олофсоном и Джейкобом. Это было отличное время, я наслаждался катанием, но все еще платил сам за себя. В конце сезона я поехал в Риксгрансен, для того, чтобы заработать немного денег. Снялся для нескольких фильмов, но эти эпизоды тоже так нигде и не появились.В начале 99 сезона у меня было очень много мыслей, о том, что же делать дальше. У меня не было спонсоров, я вообще не знал, буду ли я кататься. Но в этот тяжелый период моей жизни мне очень помогли мои друзья. Они подбадривали меня и помогали с оборудованием и нужными людьми. Сейчас я хочу сказать им огромное спасибо за все, что они для меня сделали. Я помню, Йохан дал тебе несколько досок. Да, это было очень кстати. Доски были хорошие, и на них было приятно кататься. Еще одна вещь, которая случилась в то неудачное для меня время, это то, что дом Рика, в котором я жил, сгорел. Я не знал куда мне податься. К счастью, Нейт Коул, с которым я катался раньше, предложил мне поселиться у него в гостиной. Я жил у него в течение двух сезонов. Если бы не Нейт, мне пришлось бы покинуть Штаты. Теперь ты вернулся в мир спорта. У тебя есть спонсоры, и ты много снимаешься для журналов и видео. Что ты чувствуешь сейчас? Вообще, все просто великолепно. Мне нравится мое оборудование. Я прямо-таки рвусь делать новые трюки и сниматься для видео. Недавно я и мои друзья арендовали дом в горах. Мы завтракаем и идем кататься. Это очень удобно. Люди, работающие в компании Allian, за которую я катаюсь — мои друзья. Поэтому я не чувствую никакого давления. Вообще я перестал относиться к сноубордингу, как к работе. Важна ли для тебя разница в отношении к катанию между тобой и людьми, с которыми ты выходишь на склон? Очень важна. Так важна, что это трудно представить. Если ты катаешься с кем-то, кто менее мотивирован, менее заинтересован в катании — это обязательно отразится на тебе. Зимой не так много хороших дней, чтобы пропускать хотя бы некоторые из них, просто потому, что кому-то тяжело оторвать свою задницу от кровати. Каким ты представляешь идеальный день? Таким, какие были в этом году в Сент Морице — все было великолепно. Апартаменты, условия и команда. Обычно, мой день там проходил так: мы поднимались на вершину горы, где много скал, засыпанных снегом, делали спуск, проезжая кулуары и объезжая камни, прыгали со скал, обрывов и карнизов. Затем попадали в лес, где можно погонять между деревьев. Так мы делали несколько спусков. Потом шли в парк или в пайп, где катались допоздна. А вечером я делал безбашенные трюки, типа свитч 1080, в какой-нибудь видеоигре.Как ты представляешь себе свое будущее?В нем будет очень много сноубординга. С каждым днем я хочу кататься все больше и больше. Каким образом тебе удается сохранить такое сильное желание кататься? Я думаю, по двум причинам. Первая — я оплатил так много ски-пассов из своего кармана. У меня были моменты, когда я думал: "Это последняя неделя, когда я катаюсь". Так что я понял, что сноубординг значит для меня. А вторая причина, это то, что мне нравятся любые склоны и любые направления катания. Ну и, конечно, я люблю сноубординг — это самая главная причина. Ты боишься потерять это чувство? Я думаю, что никогда его не потеряю, но если это произойдет, то я особо не расстроюсь. Это будет означать, что наступил новый этап моей жизни, что пора заняться чем-то еще. Сколько ты еще сможешь кататься? Ну, я не могу сказать точной даты, когда я перестану кататься. Но мне кажется, это произойдет, только если я очень сильно поломаюсь. Так что, если я буду здоров, я буду кататься, пока мне будет нравиться. Если я по каким-то причинам перестану заниматься сноубордингом, то стану поваром - мне нравиться готовить. Когда ты прыгаешь, ты задумываешься о риске получения травмы? Я всегда оцениваю все риски во время подготовки к прыжку. Но если травма все же получена, главное — не впадать в депрессию и полностью восстановиться. Какие райдеры тебя впечатляют? Те, которые стремятся сделать что-то новое, неожиданное. Те, кто прыгает на больших скоростях, и полностью используют рельеф гор. Имена? Йохан Олофсон, например. Николя Мюллер также отличный райдер. Конечно же, Ингемар Бекман — он очень хорош в джиббинге. Хороших райдеров много, и у каждого свой стиль. Иногда мне нравится просто стоять и смотреть, как мои друзья катаются. Как думаешь, такая атмосфера характерна для каких-нибудь еще видов спорта? Нет. Правда, мне кажется, что у серферов действительно приятная спортивная атмосфера. Но мне больше нравится сноубордический настрой. Как ты думаешь, сноубординг — это больше шоу, чем спорт? Да, для меня это так. Но для многих райдеров это больше спорт. Когда катаешься в ледяном пайпе при свете фонарей — это спорт. Но когда слышишь рев толпы и видишь, что другие райдеры поражены твоим катанием — это шоу. Ты чувствуешь себя как рок-звезда или как атлет? Я еще не чувствовал себя как рок-звезда, но здесь есть над чем подумать… В заключение… Я хотел бы поприветствовать всю команду Allian, поблагодарить за давнюю поддержку Session, передать привет всем своим друзьям в Тахо, Баббельпулене и Стокгольме.Перевод — Алексей БогатовИсточник: www.onboard.ru |
Адрес: Екатеринбург, ул.Попова 6, Торговый центр "Аркада",
|
![]() |
![]() |